Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ines
Зарегистрирован: 03.11.2003 Сообщения: 77 Откуда: Stavropol
|
Добавлено: Пт Фев 13, 2004 3:24 pm Заголовок сообщения: Светотень |
|
|
У меня давно наболевший вопрос...
Свет, его источник и тени (собственные и падающие..) С собственными кое-как разобралась, благодаря уроку Ромы. А вот падающие да от сложныых предметов. Как вообще их строят? Проекцию чтоли? Как определеить как и где упадет тень от человека скрюченного в каой-нить воинственной позе например? Вернее даже не всего человека, а отдельных его "частей". Дальние ближние, четкие размытые. Когда рисуешь не с натуры, как это все "построить"? Есть ли каки-ето правила или таковых нет?
Надеюсь я понятно написала
Вот потому сложные композиции у меня пылятся, начатые и не законченные, потому что не только в "раскраске" дело, а в том, что "рисовать светом" не получается ((
Помогите , пожалста |
|
Вернуться к началу |
|
|
iL' Заслуженный художник!
Зарегистрирован: 29.01.2003 Сообщения: 714 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 13, 2004 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мой тебе совет..делай так как тебе подсказывает твоя интуиция и компоновка картины...делай так что бы было красиво...нужна просто некоторая доля логики ..но как можно меньше точных построений |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guro ДОБРЫЙ Админ
Зарегистрирован: 19.12.2002 Сообщения: 4704 Откуда: Kiev. Ukraine
|
Добавлено: Пт Фев 13, 2004 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть конечно правила и законы
Проходили по перспективе...
можно построить проекцию объекта на плоскости исходя из направления света... пару раз даже можно это начертить, чтобы понимать логику...
но в основном РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
И потом уже будешь сама ее чувствовать... потому как на одной интуиции далеко не уедешь.
А тень падающая очень важна, почему-то их часто рисовать забывают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ketka
Зарегистрирован: 14.06.2003 Сообщения: 1422 Откуда: Я ПОВСЮДУ
|
Добавлено: Пт Фев 13, 2004 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и тогда предметы и фигурки превращаються в картонные
обычно тень "течет" по плоскости
и тени вообще очень интересная штука
и по цвету и по форме
бывает тень даже живописнее предмета может быть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2004 4:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
iL' писал(а): | мой тебе совет..делай так как тебе подсказывает твоя интуиция и компоновка картины...делай так что бы было красиво...нужна просто некоторая доля логики ..но как можно меньше точных построений |
Илья ты не прав. Буду спорить до хрипоты и представлять доказательства.
Это только пианист высокого класса может себе позволить импровизировать как ему захочется, и это будет звучать, а ученику сначала нужны гаммы. Образно.
Это только имея навык работы с тенью можно работать с нею" на глаз", а начинающему нужны азы, причем такая база, благодаря которой можно потом сочинять что душе угодно, и это будет хорошо смотреться Вот так человек тебя послушает и начнет лепить горбатого к стенке, а получится полная ересь.
Постараюсь как можно скорее представить доказательства, ну и то, с чего начинать работать с тенью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ines
Зарегистрирован: 03.11.2003 Сообщения: 77 Откуда: Stavropol
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2004 7:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет интуиции...Надо быть очень хорошим художником чтобы рисовать по интуиции. У меня часто бывает я ложусь спать и вижу просто все до мельчайших подробностей, а я сяду рисовать и не знаю чего куда...начинаю поключать логику -это помогает, но повторюсь - в несложных композициях. Либо в персонажах без фона. Была тут очень красивая картинка в стиле манга "ниндзя" с потрясным перламутровым зелено-золотым светом. Девушка была изображена на фоне природы. Ну просто обалдеть. И она как живая не смотря на то, что манговая...Я разглядывала долго все тени, "которые сделали ее живой" но честно говоря я бы не додумалась положить их правильно. Потому и спросила про проекцию...Я часто использую знания полученные в институте по черчению. С этим у меня лучше всех было...Но не всегда помогает. А можно поконкретней про доказательства ?)
PS насчет натуры -абсолютно согласна. Память "на когда то рисованное" очень помогает, причем даже как-то незаметно. Но сложные то вещи...ай получается... |
|
Вернуться к началу |
|
|
iL' Заслуженный художник!
Зарегистрирован: 29.01.2003 Сообщения: 714 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2004 7:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2Pony ладно ладно ...ну может я погорячился... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2004 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для того чтобы что-то поконкретнее обьяснить мне надо сначала попасть на сканер, поскольку дома такового нет. Попробую в понедельник- вторник.
Тени, как очень правильно заметила Кетка , играют очень важную роль в рисунке и в живописи. Если отставить (пока) такие понятия как тон тени и ее цвета, то для начала надо знать принципы построения теней от простых и сложных предметов с единственным источником света на горизонтальную плоскость, потом на наклонную и сферическую поверхности. Затем уже можно заниматься построением теней от двух и более источников.Мало того, существует еще и перспектива теней, как неотьемлемая часть их построения. А затем в( графике) правильно находить тон тени, а в живописи ее множественные(!) цвета, поскольку тень, как правило ,берется сложным цветоми очень редко имеет один
цвет.
Если я начну все это растолковывать на словах ничего хорошего не получится- нужны иллюстрации. Но все же общие положения могу написать прямо сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2004 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поверхность любого предмета имеет освещенную и неосвещенную часть.Неосвещенная часть находится в тени,которая называется собственной тенью. Границу между освещенной и неосвещенной частями называют контуром собственной тени.
Непрозрачное тело не пропускает световые лучи, поэтому предметы, расположенные за ним могут оказаться неосвещенными,т е находиться в падающей тени. Граница падающей тени как правило довольно четко выражена и называется контуром падающей тени. При рассеянном освещении или при нескольких источниках всета контур падающей тени расплывчат.
Между контурами собственной и падающей тени существует зависимость.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Сб Фев 14, 2004 11:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так контур АВСDEFсобственной тени шара очерчен совокупностью точек касания световых лучей. Контуром собственной тени шара является окружность( в данном случае изображенная элипсом) которая делит шар на две равные части- освещенную и нет. Неосвещенная- это собственная тень шара.
Контур AoBoCoDoEoFo падающей тени очерчивается совокупностью точек пересечения "светового цилиндра" с плоскостью Н.
Таким образом контур падающей тени - есть тень от контура собственной тени.Поэтому построение падающей тени надо начинать с построения контура собственной тени.
Бывают исключения, когда идут "от обратного", если собственную тень труднее определить,чем тень падающую.
Уф. Я не слишком непонятно обьясняю?
Последний раз редактировалось: Pony (Вс Фев 15, 2004 12:20 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Вс Фев 15, 2004 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Освещение бывает параллельным( или солнечным) и точечным (или факельным). И вид освещения тоже влияет на форму и размер теней, особенности их построений и построений перспективы этих теней.
В естественных условиях тень никогда не бывает абсолютно черной, как и освещенная поверхность не бывает абсолютно светлой, одного тона.
Степень освещенности зависит от угла наклона поверхности к направлению лучей и удаления предмета от источника света и от зрителя.
На освещенной части многогранника наиболее светлая грань та, которая составляет с лучом угол, близкий к прямому.
На освещенной поверхности тела вращения самая светлая полоса или пятно(блик) находится на образующей следа лучевой"плоскости", проходящей через ось тела вращения.
В результате действия рефлексов наиболее светлая часть собственной тени предмета обычно противоположна самой освещенной части (блику), а самая сильная тень расположена на границе раздела света и тени.По причине большего воздействия рефлексов на вертикальную поверхность собственная тень обычно светлее падающей.
Учесть все причины, влияющие на характер теней невозможно особенно в живописи, для этого и существует работа с натурой.
И еще, чуть не забыла, в однородной среде луч света всегда прямолинеен, и пересечения лучей друг с другом не изменяет их направления.
Вот собственно основные правила. И то очень вкратце... |
|
Вернуться к началу |
|
|
-Gloin-
Зарегистрирован: 26.10.2003 Сообщения: 1273 Откуда: Чехия
|
Добавлено: Вс Фев 15, 2004 8:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маришка Верная кисточка форума!
Зарегистрирован: 01.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Седые Уральские горы
|
Добавлено: Вс Фев 15, 2004 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ivyann
Зарегистрирован: 23.12.2003 Сообщения: 20 Откуда: москва
|
Добавлено: Вс Фев 15, 2004 1:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
здраствуйте!)
я тут вроде уже давно, но всё как-то молчком, не могу никак свои ужасти сосканить и не очень-то знакома с шопами и пейнтами и ручка от планшета потерялась
извините, что вот так вклиниваюсь в разговор, но можно ли поподробнее рассказать про характер цвета теней в зависимости от цвета самого предмета и освещения? и если можно, может кто-нибудь знает, что можно почитать по этому поводу?
да, забыла, насколько нас учили, то вообще теоретически падающая тень должна быть темнее собственной, но это только в безвоздушном пространстве, а так в жизни, обычно происходит наоборот из-за наличия нескольких источников освещения и влияния окружающих предметов, например темного фона или же, если предмет белый, он может быть просто грязным..но это насколько я поняла из объяснений, поправьте меня, если я не права [/i] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Вс Фев 15, 2004 3:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я уже написала по какой причине падающая тень будет темнее собственной и безвоздушное пространство тут нипри чем. Другое дело, что существует воздушная (или тональная) перспектива и на отдалении тени будут всегда написаны иначе, чем вблизи.
Я же пока что рассматриваю случаи с построением тени одного предмета находященося вблизи. Это все на самом деле такая обьемная тема, что можно запросто написать учебник, и он получится очень "толстым"
У меня к сожалению нет столько времени, чтобы расписывать подробно все, что можно поместить в такую "немаленькую " книгу.
Какие-то небольшие уроки и рекомендации конечно могу дать, но к сожалению, не каждый день. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|