GURO ART FORUM
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы    Регистрация 
 Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 
Светотень
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ines



Зарегистрирован: 03.11.2003
Сообщения: 77
Откуда: Stavropol

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2004 3:24 pm    Заголовок сообщения: Светотень Ответить с цитатой

У меня давно наболевший вопрос...
Very Happy Свет, его источник и тени (собственные и падающие..) С собственными кое-как разобралась, благодаря уроку Ромы. А вот падающие да от сложныых предметов. Как вообще их строят? Проекцию чтоли? Как определеить как и где упадет тень от человека скрюченного в каой-нить воинственной позе например? Вернее даже не всего человека, а отдельных его "частей". Дальние ближние, четкие размытые. Когда рисуешь не с натуры, как это все "построить"? Есть ли каки-ето правила или таковых нет?
Надеюсь я понятно написала Smile
Вот потому сложные композиции у меня пылятся, начатые и не законченные, потому что не только в "раскраске" дело, а в том, что "рисовать светом" не получается Sad((
Помогите , пожалста Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
iL'
Заслуженный художник!

Заслуженный художник!<br>


Зарегистрирован: 29.01.2003
Сообщения: 714
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2004 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мой тебе совет..делай так как тебе подсказывает твоя интуиция и компоновка картины...делай так что бы было красиво...нужна просто некоторая доля логики ..но как можно меньше точных построений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2004 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть конечно правила и законыSmile
Проходили по перспективе...

можно построить проекцию объекта на плоскости исходя из направления света... пару раз даже можно это начертить, чтобы понимать логику...

но в основном РИСОВАНИЕ С НАТУРЫSmile
И потом уже будешь сама ее чувствовать... потому как на одной интуиции далеко не уедешь.
А тень падающая очень важна, почему-то их часто рисовать забывают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ketka



Зарегистрирован: 14.06.2003
Сообщения: 1422
Откуда: Я ПОВСЮДУ

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2004 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и тогда предметы и фигурки превращаються в картонные kawai
обычно тень "течет" по плоскости
и тени вообще очень интересная штука
и по цвету и по форме
бывает тень даже живописнее предмета может быть kawai
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2004 4:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

iL' писал(а):
мой тебе совет..делай так как тебе подсказывает твоя интуиция и компоновка картины...делай так что бы было красиво...нужна просто некоторая доля логики ..но как можно меньше точных построений


Илья ты не прав. Буду спорить до хрипоты и представлять доказательства.
Это только пианист высокого класса может себе позволить импровизировать как ему захочется, и это будет звучать, а ученику сначала нужны гаммы. Образно.
Это только имея навык работы с тенью можно работать с нею" на глаз", а начинающему нужны азы, причем такая база, благодаря которой можно потом сочинять что душе угодно, и это будет хорошо смотреться Вот так человек тебя послушает и начнет лепить горбатого к стенке, а получится полная ересь.

Постараюсь как можно скорее представить доказательства, ну и то, с чего начинать работать с тенью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ines



Зарегистрирован: 03.11.2003
Сообщения: 77
Откуда: Stavropol

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2004 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет интуиции...Надо быть очень хорошим художником чтобы рисовать по интуиции. У меня часто бывает я ложусь спать и вижу просто все до мельчайших подробностей, а я сяду рисовать и не знаю чего куда...начинаю поключать логику -это помогает, но повторюсь - в несложных композициях. Либо в персонажах без фона. Была тут очень красивая картинка в стиле манга "ниндзя" с потрясным перламутровым зелено-золотым светом. Девушка была изображена на фоне природы. Ну просто обалдеть. И она как живая не смотря на то, что манговая...Я разглядывала долго все тени, "которые сделали ее живой" но честно говоря я бы не додумалась положить их правильно. Потому и спросила про проекцию...Я часто использую знания полученные в институте по черчению. С этим у меня лучше всех было...Но не всегда помогает. А можно поконкретней про доказательства ?Wink)

PS насчет натуры -абсолютно согласна. Память "на когда то рисованное" очень помогает, причем даже как-то незаметно. Но сложные то вещи...ай получается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
iL'
Заслуженный художник!

Заслуженный художник!<br>


Зарегистрирован: 29.01.2003
Сообщения: 714
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2004 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Pony ладно ладно ...ну может я погорячился...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2004 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для того чтобы что-то поконкретнее обьяснить мне надо сначала попасть на сканер, поскольку дома такового нет. Попробую в понедельник- вторник.

Тени, как очень правильно заметила Кетка , играют очень важную роль в рисунке и в живописи. Если отставить (пока) такие понятия как тон тени и ее цвета, то для начала надо знать принципы построения теней от простых и сложных предметов с единственным источником света на горизонтальную плоскость, потом на наклонную и сферическую поверхности. Затем уже можно заниматься построением теней от двух и более источников.Мало того, существует еще и перспектива теней, как неотьемлемая часть их построения. А затем в( графике) правильно находить тон тени, а в живописи ее множественные(!) цвета, поскольку тень, как правило ,берется сложным цветоми очень редко имеет один
цвет.
Если я начну все это растолковывать на словах ничего хорошего не получится- нужны иллюстрации. Но все же общие положения могу написать прямо сейчас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2004 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поверхность любого предмета имеет освещенную и неосвещенную часть.Неосвещенная часть находится в тени,которая называется собственной тенью. Границу между освещенной и неосвещенной частями называют контуром собственной тени.
Непрозрачное тело не пропускает световые лучи, поэтому предметы, расположенные за ним могут оказаться неосвещенными,т е находиться в падающей тени. Граница падающей тени как правило довольно четко выражена и называется контуром падающей тени. При рассеянном освещении или при нескольких источниках всета контур падающей тени расплывчат.
Между контурами собственной и падающей тени существует зависимость.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2004 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так контур АВСDEFсобственной тени шара очерчен совокупностью точек касания световых лучей. Контуром собственной тени шара является окружность( в данном случае изображенная элипсом) которая делит шар на две равные части- освещенную и нет. Неосвещенная- это собственная тень шара.
Контур AoBoCoDoEoFo падающей тени очерчивается совокупностью точек пересечения "светового цилиндра" с плоскостью Н.

Таким образом контур падающей тени - есть тень от контура собственной тени.Поэтому построение падающей тени надо начинать с построения контура собственной тени.

Бывают исключения, когда идут "от обратного", если собственную тень труднее определить,чем тень падающую.

Уф. Я не слишком непонятно обьясняю?


Последний раз редактировалось: Pony (Вс Фев 15, 2004 12:20 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2004 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Освещение бывает параллельным( или солнечным) и точечным (или факельным). И вид освещения тоже влияет на форму и размер теней, особенности их построений и построений перспективы этих теней.

В естественных условиях тень никогда не бывает абсолютно черной, как и освещенная поверхность не бывает абсолютно светлой, одного тона.
Степень освещенности зависит от угла наклона поверхности к направлению лучей и удаления предмета от источника света и от зрителя.
На освещенной части многогранника наиболее светлая грань та, которая составляет с лучом угол, близкий к прямому.
На освещенной поверхности тела вращения самая светлая полоса или пятно(блик) находится на образующей следа лучевой"плоскости", проходящей через ось тела вращения.
В результате действия рефлексов наиболее светлая часть собственной тени предмета обычно противоположна самой освещенной части (блику), а самая сильная тень расположена на границе раздела света и тени.По причине большего воздействия рефлексов на вертикальную поверхность собственная тень обычно светлее падающей.
Учесть все причины, влияющие на характер теней невозможно особенно в живописи, для этого и существует работа с натурой.

И еще, чуть не забыла, в однородной среде луч света всегда прямолинеен, и пересечения лучей друг с другом не изменяет их направления.

Вот собственно основные правила. И то очень вкратце...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-Gloin-



Зарегистрирован: 26.10.2003
Сообщения: 1273
Откуда: Чехия

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2004 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маришка
Верная кисточка форума!

Верная кисточка форума! <br>


Зарегистрирован: 01.12.2003
Сообщения: 1602
Откуда: Седые Уральские горы

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2004 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ivyann



Зарегистрирован: 23.12.2003
Сообщения: 20
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2004 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

здраствуйте!)
я тут вроде уже давно, но всё как-то молчком, не могу никак свои ужасти сосканить weak и не очень-то знакома с шопами и пейнтами и ручка от планшета потерялась Mad
извините, что вот так вклиниваюсь в разговор, но можно ли поподробнее рассказать про характер цвета теней в зависимости от цвета самого предмета и освещения? и если можно, может кто-нибудь знает, что можно почитать по этому поводу?
да, забыла, насколько нас учили, то вообще теоретически падающая тень должна быть темнее собственной, но это только в безвоздушном пространстве, а так в жизни, обычно происходит наоборот из-за наличия нескольких источников освещения и влияния окружающих предметов, например темного фона или же, если предмет белый, он может быть просто грязным..но это насколько я поняла из объяснений, поправьте меня, если я не права Embarassed [/i]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2004 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже написала по какой причине падающая тень будет темнее собственной и безвоздушное пространство тут нипри чем. Другое дело, что существует воздушная (или тональная) перспектива и на отдалении тени будут всегда написаны иначе, чем вблизи.

Я же пока что рассматриваю случаи с построением тени одного предмета находященося вблизи. Это все на самом деле такая обьемная тема, что можно запросто написать учебник, и он получится очень "толстым"
У меня к сожалению нет столько времени, чтобы расписывать подробно все, что можно поместить в такую "немаленькую " книгу.

Какие-то небольшие уроки и рекомендации конечно могу дать, но к сожалению, не каждый день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы