GURO ART FORUM
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы    Регистрация 
 Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 
Ваше мнение о воплощении движения в живописи ...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ledi_yu



Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 2
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июн 02, 2006 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ваше мнение о воплощении движения в живописи ... Ответить с цитатой

Уважаемые художники ! Smile
Как на Ваш взгляд в живописи можно воплотить временной процесс … ?
Часто проводят параллели между музыкальным и художественным искусством, (например известный дирижёр З. Мета сказал, что нельзя понять Бетховена, не зная и не понимая Микеланджело; Стравинского - без Пикассо, Шенберга - без Пикассо , Дебюсси - без Моне и без Сезанна.)
Часто живопись помогает лучше понять музыку … хотя музыка временное искусство, а живопись статичное. Но и то и другое способно передать атмосферу и даже длительность времени. Любой предмет можно рассматривать, как со статической стороны, так и с процессуальной …а если попробовать в картине увидеть время ?
Гегелевская диалектика, т.е. единства противоположностей, наиболее ярко реализована в музыке Бетховена (посредством сонатной формы, музыка в которой обязательно присутствуют две контрастирующие, т.е. противоположные по смыслу и звучанию темы, например лирическая и героическая).
Гегель и Бетховен родились в один год 1770 т.е. вообще были современниками, и каждый воплотил дух эпохи по-своему. Можно ли подобное проследить в живописи ???

Подскажите, возможно, есть книги с рассуждениями на подобную тему ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маришка
Верная кисточка форума!

Верная кисточка форума! <br>


Зарегистрирован: 01.12.2003
Сообщения: 1602
Откуда: Седые Уральские горы

СообщениеДобавлено: Ср Июн 07, 2006 7:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну,по поводу духа эпохи - разумеется!Smile Вон передвижники,возрождение Wink)
Насчет такой уж категоричности,как сказал Мета - сомневаюсь,хотя конечно не мешало бы понять и то и другое.
Время художественными средствами - мне кажется только посредством мощной композиции...Даж не знаю кого в пример привести - ну наверно конструктивистов каких-нить,или может монуметнтальные росписи всяких дворцов в стиле барокко - там сплоошь драпировки,все летит куда-то,тела в нагромождении - как раз соответствует навороченной симфонической музыке Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ledi_yu



Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 2
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2006 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Маришка, что откликнулись на мой вопрос Smile
Вы совершенно правы, Генрих Вёльфлин, в соей книге «Ренессанс и барокко» так и пишет: «Принципы барокко – массивность и движение. Барокко стремится не к совершенству архитектурного тела, а к процессу, к передаче определённого, владеющего этим телом движения. В противоположность ренессансу, который любил созерцать в явлении то, что было в нём спокойного и непреходящего, барокко проявляет вкус к движению, направленному в определённую сторону».
Я за последние дни много читала рассуждений на эту тему в философии. А вот нашла случайно слова художника «Делакруа, в одном образном выражении, брошенным им в письме к Бодлеру: «Если художник неспособен нарисовать человека, падающего из окна четвёртого этажа, то он никогда не научится изображать движение». Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D-Clown



Зарегистрирован: 22.10.2005
Сообщения: 189
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2006 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маришка писал(а):

Время художественными средствами - мне кажется только посредством мощной композиции...

Не обязательно... Если имеется в виду конкретная эпоха, эра или период - достаточно одного четкого факта, соответствующего духу того времени, его тональности. Плюс у любого периода нашей истории есть свое настроение, навязанное ему историками-дизайнерами - для его передачи достаточно пары мазков.
Если говорить о Времени в принципе - достаточно изобразить будильник Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dullydolly



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 38
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что наличие процесса в твоей картине во многом зависит от поз присутствующих в ней фигур. Если поза сама по себе устойчива - картина статична. Если поза не устойчива - присутствует некоторая незавершенность образа, которая требует движения до полного заверщения.
Вот у Репина в "Не ждали" - мужик, который вошел движется. Evil or Very Mad Его левая нога не стоит на полу, рука приподнята, а губы приоткрыты. Если принять такую позу - долго находиться в ней невозможно. Razz Она неустойчива.
Статика - это "Девочка с персиками". Mad Я могу проторчать в такой позе весь день. Mad
Соответственно - если на картине ком замли повис в воздухе(взрыв, допустим) - на лицо деталь, которая требует достроить картину до ее логического завершения, т.е. присутствует процесс. падения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы