|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На масле как-то попался...Хотел работу освежить...ПОЖЕЛТЕЛА!
А чеснок пару раз выручил,запах возбуждает-Есть сразу хочется...да и мысли о водке посещают |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чеснок - это конечно же экстрим - как средство неотложной помощи,когда под руками ваЩе ничегошеньки нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gigem
Зарегистрирован: 10.11.2003 Сообщения: 782 Откуда: Ярцево/Москва
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
scotish-folda писал(а): | Ребяты... вы пробовали натирать работу луком или чесноком? Нет? А я пробовала. В начальных классах художественной школы. Больше не пробую.
Засохшие пастозные мазки - все равно что терка, луковая каша набивается во все неровности, и она отнюдь не прозрачная и прозрачной никогда не становится. Выковырять ее оттуда невозможно никакими силами. Не говоря уже о непередаваемом и очччень устойчивом аромате. То есть, если хотите навсегда испортить работу - вперед, ета гастрономическая деталь внесет непередаваемую ноту в ваше творчество.
|
Никто и не говорит, что надо натирать
Пройтись легонько...
У меня лично проблем с выковыриванием лука никогда не было, была только влажность от сока лука, которая слегка растравливала верхний слой, вот и все. Кто не хочет, может этого не делать, никого не заставляю....
scotish-folda писал(а): | Десять лет прошло - ничего не потрескалось. Хотя все, наверное, зависит от толщины красочного слоя. Я-то никогда много не грузила, из экономии краски.
Хм Даже если и потрескается - кракеллюры облагораживают живопись |
10 лет маловато будет однако... А кракелюры еще и результат продолжающегося разрушения...
Цитата: | Я сперва составляла грунт сама, а потом, не мудрствуя лукаво, принялась грунтовать холсты белой водоэмульсионкой Нормальный грунт получается)) |
НИ ФИГА НЕ НОРМАЛЬНЫЙ грунт получается!!! Ужасный грунт получается!!! Немилосердно вытягивает связующее из красок, а как результат - слой непрочный, а если кому наплевать на прочность, то и визуально сказывается - работа сильно "жухнет", вплоть до пятнистости!
А вообще на эту тему советую почитать статьи о технологии станковой живописи художника БАКШЕЕВА Василия Николаевича (1862-1958). Я видел его картины и изготавливал грунты по его рецептуре - результат ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! Правда я пошел еще дальше и экспериментируя на основе его грунтов сделал хороший грунт под себя, коим и пользуюсь до сих пор. Работы 20-летней давности все так же свежи.
Никому не хочу ничего навязывать, хочу сказать только одно, что пока вы не изучите в полной мере технологию масляной живописи, вы не сделаете нормальный грунт "под себя" и никогда не будете уверены в сохранности картины в том же виде, как было написано...
Вот так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 12:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот и защитили и Лук и брата его-ЧЕСнок-а!!! Гы-гы!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу всего этого могу сказать следующее:
1. Если работа была написана не в один сеанс, если слой успел высохнуть, а надо положить новый, если работа писалась на лаке, или была покрыта лаком, а надо исправить некоторые места то для лучшего сцепления красочных слоев использовался СОК чеснока или более мягкий луковый СОК. Т.е. берете чеснокодавку и давите чеснок или лук, потом процеживаете через марлю и получаете чистый прозрачный сок для работы. Этот сок полезен еще и с той стороны, что никакая плесень и жучки не будут жрать вашу работу.
В 19 веке был изобретен для дописывания, или переписывания неудавшихся мест картины ЛАК РЕТУШЕ, но его надо использовать с большей осторожностью при лессировках, а при пастозном, корпусном письме, при работе не кистью, а мастихином, неудавшееся место смачивают лаком ретуше, и потом сдирают слой верхней краски до подмалевка. Затем полезно переписываемое место протереть порошком пемзы, смыть слегка влажной тряпочкой, высушить , протереть место тряпочкой с льняным маслом, а потом уже писать.
2.Опытные живописцы по возможности стараются во всей картине сохранить одинаковую толщиту красочного слоя, потому, что слишком жидкие места в скорости потеряют свое связующее масло и высохнут быстрее, чем корпусные места, в которых больше связующего, и которые будут просыхать медленнее.
Как реставратор могу сказать точно, что масло слоем в 2 мм сохнет ( до полного высыхания, когда уже нельзя свернуть холст) 100 ЛЕТ. Поэтому полная просушка слоя - понятие очень относительное. Полусырым слой считается тогда, когда слой краски в 1 мм покрывается тоненькой пленкой, которую легко сковырнуть ногтем, а под этой пленкой живая краска. По такому слою писать опасно.
3. Эмульсионный грунт существует в природе, иногда его еще называют синтетическим грунтом, но это ни в коем случае не водоэмульсионная краска для стен!!! Работы написанные по такой краске в чистом виде обречены на гибель в течение 25 лет.
Самый удобный- полумаслянный грунт, для его просушки требуется около недели времени, а самый лучший по сохранности- маслянный грунт, но по нему можно писать не менее чем через месяц. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий_Гаврилов (Dalin) Заслуженый художник! -
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 958 Откуда: base-Смоленск/work-Москва
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Из всего вышесказанного я сделал только один вывод:
РИСУЙТЕ НА КОМПУТЕРЕ!
Ребят, да шутю я, шутю .Как приятно когда знающие делятся с начинающими. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gigem
Зарегистрирован: 10.11.2003 Сообщения: 782 Откуда: Ярцево/Москва
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 2:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Пони, в точку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
scotish-folda
Зарегистрирован: 16.01.2004 Сообщения: 39 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гы)) Какие вы серьезные, господа. Сказать по правде, я как-то не думала, что учебная работа - настолько ценная вещь, что ее сохранность в течении столетий так важна)) Если нетленки писать, то все верно, водоэмульсинонка тут не годится. Но до нетленок еще дорасти надо. Я, видать, не доросла))
А что картинка на водоэмульсионке жухнет, так это не беда. Подумаешь, жухнет! А лак на что? Перед следующим сеансом протер картинку лаком - и все восстановилось. Ближе к финалу все жухнуть перестанет. Если готовая картинка жухнет пятнами - опять нас спасет лак. Протер - и готово.
А лук-чеснок тока, наверно, как Пони говорит - отфильтрованный сок. Не знаю как Gigem умудряется орудовать луковицей, чтобы с нее ничего кроме сока на картинку не попадало. Может быть, он пишет настолько гладенько, что никакого трения не происходит. Кроме того, жучки-короеды, наверное, жрать картинку не будут, но благоухает она так, что ее самому сожрать хочется))
Впрочем, мой опыт масляной живописи - это опыт ученичества, ни на что особо не претендующего. Ни на долгожительство, ни на особые изыски. Мой девиз был - проще и экономнее. Щасс я маслом не пишу, мне акрил больше нравится. И, как сказал Далин - компьютер. Компьютер вообще супер. Ни вони, ни грязи, да и продать легче)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для того, чтобы успешно бороться с жухлостями надо хотя бы понимать их природу. Покрывая жухлое место лаком ты лишь фиксируешь поверхность слоя или группы слоев внутри которых есть не заполненные связующим веществом пространства ( оттого и возникают жухлости). В результате такого фиксирования живопись перестает быть жухлой, но это лишь видимость, а на самом деле ничего не спасено, поскольку лак не проникает внутрь слоя. Бесконтрольное применение лака приводит к очень неприятным последствиям.
Если ты пишешь( писала) на лаке, то абсолютно во все слои надо было добавлять лак для живописи. Но это техника гладкого письма очень тонкими слоями краски. Для того там и лак, чтобы не убегало связующее масло из тонкого слоя. И жухлости соответственно не будет.
А если ты пишешь корпусно без лака и только когда место пожухнет покрываешь лаком лишь его, то в последующих слоях там где не было лака краска поведет себя иначе, чем там , где был промежуточный лак, особенно это будет заметно на границе таких участков где может быть любой результат от потемнения или выбеливания, до растрескивания ( в зависимости от того какой лак был положен и какие там были краски) . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще если тебе так уж не нравится масло, то зачем было об этом писать.? Пиши об акриле. Если действительно хорошо знаешь эту технику(!) - многим было бы интересно прочитать, я так думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
алексей
Зарегистрирован: 29.10.2003 Сообщения: 1332 Откуда: СПБ
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а я акварель лублю..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 11:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И я люблю акварель. Давай, выкладывай, чего знаешь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guro ДОБРЫЙ Админ
Зарегистрирован: 19.12.2002 Сообщения: 4704 Откуда: Kiev. Ukraine
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2004 12:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для быстрых учебных работ подходит поливинилацетатный грунт (основные компоненты его как раз ПВА и эмульсионка) его тоже хорошим не назовешь, но по крайней мере лучше чем просто водоэмульсионка... |
|
Вернуться к началу |
|
|
scotish-folda
Зарегистрирован: 16.01.2004 Сообщения: 39 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2004 1:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не, я пас. Я про акрил знаю еще меньше чем про масло. Мне лучше помолчать, а то я тут и правда какой-то балаган устроила. Никакого уважения к высокому искусству... Звыняйте глупую кошку.
Гуро, ты прав, моя все забыла уже. Поливенилацетатный грунт, а не водоэмульсионный. С 95 года, однако, масло в руки не брала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gigem
Зарегистрирован: 10.11.2003 Сообщения: 782 Откуда: Ярцево/Москва
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2004 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
scotish-folda писал(а): | Не знаю как Gigem умудряется орудовать луковицей, чтобы с нее ничего кроме сока на картинку не попадало. Может быть, он пишет настолько гладенько, что никакого трения не происходит. |
Фолда, ну ты слово подобрала "гладенько", язва ты этакая
Нет, не пишу я гладенько, не мой стиль. Мой стиль-средние и мелкие мазки, не особо пастозные..., блин, надо будет как-то таки отснять пару работ и выложить, не знаю правда когда руки дойдут, картины у меня не здесь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|