GURO ART FORUM
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы    Регистрация 
 Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 
Техники живописи
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pony
Умелый рисовальщик! .

Умелый рисовальщик! .<br>


Зарегистрирован: 18.01.2004
Сообщения: 531
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 3:23 pm    Заголовок сообщения: Техники живописи Ответить с цитатой

Предлагаю новую тему, в которой предлагаю в целях обмена опытом писать всем, кто занимается живописью, всем , кто что-то знает о интересных техниках и приемах в масляной, акварельной, пастельной живописи и иже с ними ( типа батика , го хуа и энкаустики)...
Я думаю, что это будет интересно не только новичкам ( им это просто необходимо), но и профи., поскольку всегда можно найти что-то новое, чтобы потом вместо огорчительного " а я так не умею", можно было сказать- " а я знаком с этой техникой" Very Happy

Начнем с масла? Для темы мною был сделан
городской этюд.
холст на картоне, масло, день работы в дневные часы в два этапа.
Каждая картинка - отдельная стадия работы . Задача - написать утренние прозрачные тени не пользуясь методом лессировки, передать прозрачность и отражение в стеклах, правильно написать цвет в тени и на свету не нарушая тональных отношений.









И вот готовый этюд :

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
All_Lisa



Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 63
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово-то как! А я уже из техник ничего не помню (архитектор по образованию). У меня времени и сил только на мелкие карандашные наброски хватает. Но читать такую тему буду с удовольствием, особенно касаемо акварели и гуаши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MadX



Зарегистрирован: 21.08.2003
Сообщения: 728
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2004 5:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чего такое лесировка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
-Gloin-



Зарегистрирован: 26.10.2003
Сообщения: 1273
Откуда: Чехия

СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2004 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень разбавленная краска нанесенная на плотную для коректировки гаммы или тона Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима Лабзов



Зарегистрирован: 26.11.2003
Сообщения: 445
Откуда: Украина.Никополь

СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2004 4:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лессировка -
(от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. Лессировками обычно заканчивалось исполнение картины художниками XVI-XIX вв

А это пастозная техника-техника крупного плотного мазка..... Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дима Лабзов



Зарегистрирован: 26.11.2003
Сообщения: 445
Откуда: Украина.Никополь

СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2004 4:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/i]техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно,
наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится
на холст. Потом делается подмалевок («подмалевок» - это рисунок разукрашивается одним
цветом, в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). Далее
прописывается мертвый тон («мертвый тон» - гризайль, это картина разукрашивается двумя
цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается
«форма», то-есть прописываются света, тени, полутона). Наконец, прописывается
корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка
повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев,
преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины.
«Корпусно» - это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска.
Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот
заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно. «Лессировка» - это
нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета,
модулировкой тонов, выбором «мягкости»…-вот еще нашел....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2004 1:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима Лабзов писал(а):
[i]Лессировка -
(от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины...


Но что касается техники масленной живописи, то поверх полупросохших слоев писать категорически несоветуюSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Greh



Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 48
Откуда: Выборг

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2004 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люди! Кто-нибудь может сказать как по порядочку рисуете на компе (в Шопе) а то я чувствую не правильно иду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дима Лабзов



Зарегистрирован: 26.11.2003
Сообщения: 445
Откуда: Украина.Никополь

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2004 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Guro писал(а):
Дима Лабзов писал(а):
[i]Лессировка -
(от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины...


Но что касается техники масленной живописи, то поверх полупросохших слоев писать категорически несоветуюSmile

конечно же согласен...Формулировка взята из инциклопопии...,потому так звучит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
scotish-folda



Зарегистрирован: 16.01.2004
Сообщения: 39
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 8:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима Лабзов писал(а):
техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно,
наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится
на холст.


Как это? Зачем бумага-то??? А сразу не холсте нельзя?

Цитата:
Потом делается подмалевок («подмалевок» - это рисунок разукрашивается одним
цветом, в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый).


Неправда. Подмалевок - ето когда все поверхность холста жиденько замазывается локальными цветами просто для того, чтобы не свистело белое.
Можно и грийзально прописывать, без цвета, сиеной там, умброй или ван-диком, если задача - разобраться в тоне, в светах и тенях. В ритмике темных и светлых пятен. А цвет добавлять уже потом. Вобщем, каждый делает, как ему удобно.

Цитата:
Далее
прописывается мертвый тон («мертвый тон» - гризайль, это картина разукрашивается двумя
цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается
«форма», то-есть прописываются света, тени, полутона).


Ничего не поняла. Зачем белила, заче умбра? Только что ведь сиеной покрасили!


Цитата:
Наконец, прописывается
корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка
повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев,
преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины.


Хм... вообще-то это разные вещи - корпусная цветная живопись и лиссеровка. Писать пастозно поверх лиссеровки - значит, угробить всю лиссеровку нафиг. Масло - кроющая краска, и нифига никакой свет сквозь пастозный слой не проникнет.


Цитата:
«Корпусно» - это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска.


Вот именно!

Цитата:
Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот
заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно.


Почему нельзя??? Господи, что за бред... Такая же техника, как и остальные.

Цитата:
«Лессировка» - это
нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета,
модулировкой тонов, выбором «мягкости»…-вот еще нашел....


Прааально. Надо еще добавить, что для лессеровки годятся не все краски, а только прозрачные, транспарантные (хотя используют и кроющие, но ето уже немножко другое). И лессировки лучше всего делать не на разбавителе и не на масле, а на лаке. Или не лаке и чуть-чуть разбавителя. А масло вообще лучше не использовать - оно никогда не высохнет.

Ну и ахинею же пишут в инциклопедиях....

Гуро писал(а):
Но что касается техники масленной живописи, то поверх полупросохших слоев писать категорически несоветуюSmile


Не, можно. Если на лаке и аккуратненько. Чтоб верхний слой кисточкой не нарушить.

Звиняйте что так ворвалась с притензиями. Больше не будуSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

scotish-folda писал(а):

Не, можно. Если на лаке и аккуратненько. Чтоб верхний слой кисточкой не нарушить.


НЕЛЬЗЯSmile
Настаиваю!

Суть не в том, чтобы слой кисточкой не нарушить..
Будешь писать по полупросошшим слоям, со временем (от двух недель до полугода) твоя живопись просто потрескается!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дима Лабзов



Зарегистрирован: 26.11.2003
Сообщения: 445
Откуда: Украина.Никополь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят,ниначем не настаиваю,потому что не очень-то соблюдаю технологию живописи... Confused
Просто нашел в инциклопедии формулировку,так казалось проще.Потому что,то что знаешь "руками" ,иногда нелегко высказать словами... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gigem



Зарегистрирован: 10.11.2003
Сообщения: 782
Откуда: Ярцево/Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я долгое время усиленно занимался технологией масляной живописи (в том числе по трактатам мастеров Возрождения) и вот что скажу:
По полупросохшему слою писать ни в коем случае!!!!!!!
Мало того, после того, как слой достаточно просохнет, нужно пройтись по нему срезом обычной луковицы для лучшего сцепления к нему последующего слоя.
В остальном согласен с Фолдой (еще кроме пункта 1 - потому как картон, т.е рисунок на бумаге в натуральную величину, чертовски полезен и еще потому, что не забивается не грязнится поверхность грунта тем материалом, которым рисовался бы рисунок прямо по холсту)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дима Лабзов



Зарегистрирован: 26.11.2003
Сообщения: 445
Откуда: Украина.Никополь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще вспомнил,что кроме лука применяется чеснок.....,особенно если почистить надо старую запыленную работу.. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
scotish-folda



Зарегистрирован: 16.01.2004
Сообщения: 39
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2004 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребяты... вы пробовали натирать работу луком или чесноком? Нет? А я пробовала. В начальных классах художественной школы. Больше не пробую.
Засохшие пастозные мазки - все равно что терка, луковая каша набивается во все неровности, и она отнюдь не прозрачная и прозрачной никогда не становится. Выковырять ее оттуда невозможно никакими силами. Не говоря уже о непередаваемом и очччень устойчивом аромате. То есть, если хотите навсегда испортить работу - вперед, ета гастрономическая деталь внесет непередаваемую ноту в ваше творчество.

Цитата:
НЕЛЬЗЯSmile
Настаиваю!

Суть не в том, чтобы слой кисточкой не нарушить..
Будешь писать по полупросошшим слоям, со временем (от двух недель до полугода) твоя живопись просто потрескается!


Десять лет прошло - ничего не потрескалось. Хотя все, наверное, зависит от толщины красочного слоя. Я-то никогда много не грузила, из экономии краски.
ХмSmile Даже если и потрескается - кракеллюры облагораживают живописьSmile

Цитата:
В остальном согласен с Фолдой (еще кроме пункта 1 - потому как картон, т.е рисунок на бумаге в натуральную величину, чертовски полезен и еще потому, что не забивается не грязнится поверхность грунта тем материалом, которым рисовался бы рисунок прямо по холсту)


Ну тут кому как удобно, конечно. Тока я не очень пойму, как потом переводить с бумаги на холст, припорох, что ли делать? Так умаешься ведь. Да и бумагу жалко (у нас на курсе нормальный размер работы был 100 на 120, где такой лист найдешь?) Просто сперва рисуешь углем, потом что надо, обводишь жиденько краской любого цвета, а ненужный уголь просто стряхиваешь тряпкой - и все. Я так вообще углем не пользовалась, сразу рисовала краской. А трястись над чистотой холста имхо, не стоит - все равно его потом быстренько замазываешь, ибо белое только мешает. Особые аккуратисты (те, кто пишет без белил на одних лиссеровках) могут отрисовать все карандашом и покрыть рисунок тонким слоем желатина. Для лиссеровок желатин - самое оно, грунт сильно тянуть не будет, цвет не провалится.
Кстати, о грунте. Я сперва составляла грунт сама, а потом, не мудрствуя лукаво, принялась грунтовать холсты белой водоэмульсионкойSmile Нормальный грунт получаетсяSmile))

А старую пыльную работу лучше всего протереть намоченной маслом тряпочкой. Масло, конечно, лучше специальное, художественное, а то подсолнечное желтеет. Но лук и чеснок... это для экстрима (неоправданного, имхо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы