|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pony Умелый рисовальщик! .
Зарегистрирован: 18.01.2004 Сообщения: 531 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 3:23 pm Заголовок сообщения: Техники живописи |
|
|
Предлагаю новую тему, в которой предлагаю в целях обмена опытом писать всем, кто занимается живописью, всем , кто что-то знает о интересных техниках и приемах в масляной, акварельной, пастельной живописи и иже с ними ( типа батика , го хуа и энкаустики)...
Я думаю, что это будет интересно не только новичкам ( им это просто необходимо), но и профи., поскольку всегда можно найти что-то новое, чтобы потом вместо огорчительного " а я так не умею", можно было сказать- " а я знаком с этой техникой"
Начнем с масла? Для темы мною был сделан
городской этюд.
холст на картоне, масло, день работы в дневные часы в два этапа.
Каждая картинка - отдельная стадия работы . Задача - написать утренние прозрачные тени не пользуясь методом лессировки, передать прозрачность и отражение в стеклах, правильно написать цвет в тени и на свету не нарушая тональных отношений.
И вот готовый этюд :
|
|
Вернуться к началу |
|
|
All_Lisa
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 63 Откуда: Харьков
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово-то как! А я уже из техник ничего не помню (архитектор по образованию). У меня времени и сил только на мелкие карандашные наброски хватает. Но читать такую тему буду с удовольствием, особенно касаемо акварели и гуаши. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MadX
Зарегистрирован: 21.08.2003 Сообщения: 728 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Вс Авг 15, 2004 5:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
А чего такое лесировка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
-Gloin-
Зарегистрирован: 26.10.2003 Сообщения: 1273 Откуда: Чехия
|
Добавлено: Вс Авг 15, 2004 5:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень разбавленная краска нанесенная на плотную для коректировки гаммы или тона |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Пн Авг 16, 2004 4:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лессировка -
(от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. Лессировками обычно заканчивалось исполнение картины художниками XVI-XIX вв
А это пастозная техника-техника крупного плотного мазка..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Пн Авг 16, 2004 4:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
[/i]техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно,
наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится
на холст. Потом делается подмалевок («подмалевок» - это рисунок разукрашивается одним
цветом, в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). Далее
прописывается мертвый тон («мертвый тон» - гризайль, это картина разукрашивается двумя
цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается
«форма», то-есть прописываются света, тени, полутона). Наконец, прописывается
корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка
повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев,
преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины.
«Корпусно» - это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска.
Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот
заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно. «Лессировка» - это
нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета,
модулировкой тонов, выбором «мягкости»…-вот еще нашел.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guro ДОБРЫЙ Админ
Зарегистрирован: 19.12.2002 Сообщения: 4704 Откуда: Kiev. Ukraine
|
Добавлено: Ср Авг 18, 2004 1:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дима Лабзов писал(а): | [i]Лессировка -
(от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины... |
Но что касается техники масленной живописи, то поверх полупросохших слоев писать категорически несоветую |
|
Вернуться к началу |
|
|
Greh
Зарегистрирован: 10.08.2004 Сообщения: 48 Откуда: Выборг
|
Добавлено: Ср Авг 18, 2004 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Люди! Кто-нибудь может сказать как по порядочку рисуете на компе (в Шопе) а то я чувствую не правильно иду... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Ср Авг 18, 2004 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Guro писал(а): | Дима Лабзов писал(а): | [i]Лессировка -
(от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины... |
Но что касается техники масленной живописи, то поверх полупросохших слоев писать категорически несоветую |
конечно же согласен...Формулировка взята из инциклопопии...,потому так звучит |
|
Вернуться к началу |
|
|
scotish-folda
Зарегистрирован: 16.01.2004 Сообщения: 39 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2004 8:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дима Лабзов писал(а): | техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно,
наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится
на холст. |
Как это? Зачем бумага-то??? А сразу не холсте нельзя?
Цитата: | Потом делается подмалевок («подмалевок» - это рисунок разукрашивается одним
цветом, в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). |
Неправда. Подмалевок - ето когда все поверхность холста жиденько замазывается локальными цветами просто для того, чтобы не свистело белое.
Можно и грийзально прописывать, без цвета, сиеной там, умброй или ван-диком, если задача - разобраться в тоне, в светах и тенях. В ритмике темных и светлых пятен. А цвет добавлять уже потом. Вобщем, каждый делает, как ему удобно.
Цитата: | Далее
прописывается мертвый тон («мертвый тон» - гризайль, это картина разукрашивается двумя
цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается
«форма», то-есть прописываются света, тени, полутона). |
Ничего не поняла. Зачем белила, заче умбра? Только что ведь сиеной покрасили!
Цитата: | Наконец, прописывается
корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка
повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев,
преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины. |
Хм... вообще-то это разные вещи - корпусная цветная живопись и лиссеровка. Писать пастозно поверх лиссеровки - значит, угробить всю лиссеровку нафиг. Масло - кроющая краска, и нифига никакой свет сквозь пастозный слой не проникнет.
Цитата: | «Корпусно» - это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска. |
Вот именно!
Цитата: | Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот
заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно. |
Почему нельзя??? Господи, что за бред... Такая же техника, как и остальные.
Цитата: | «Лессировка» - это
нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета,
модулировкой тонов, выбором «мягкости»…-вот еще нашел.... |
Прааально. Надо еще добавить, что для лессеровки годятся не все краски, а только прозрачные, транспарантные (хотя используют и кроющие, но ето уже немножко другое). И лессировки лучше всего делать не на разбавителе и не на масле, а на лаке. Или не лаке и чуть-чуть разбавителя. А масло вообще лучше не использовать - оно никогда не высохнет.
Ну и ахинею же пишут в инциклопедиях....
Гуро писал(а): | Но что касается техники масленной живописи, то поверх полупросохших слоев писать категорически несоветую
|
Не, можно. Если на лаке и аккуратненько. Чтоб верхний слой кисточкой не нарушить.
Звиняйте что так ворвалась с притензиями. Больше не буду |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guro ДОБРЫЙ Админ
Зарегистрирован: 19.12.2002 Сообщения: 4704 Откуда: Kiev. Ukraine
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 12:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
scotish-folda писал(а): |
Не, можно. Если на лаке и аккуратненько. Чтоб верхний слой кисточкой не нарушить. |
НЕЛЬЗЯ
Настаиваю!
Суть не в том, чтобы слой кисточкой не нарушить..
Будешь писать по полупросошшим слоям, со временем (от двух недель до полугода) твоя живопись просто потрескается! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 1:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ребят,ниначем не настаиваю,потому что не очень-то соблюдаю технологию живописи...
Просто нашел в инциклопедии формулировку,так казалось проще.Потому что,то что знаешь "руками" ,иногда нелегко высказать словами... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gigem
Зарегистрирован: 10.11.2003 Сообщения: 782 Откуда: Ярцево/Москва
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я долгое время усиленно занимался технологией масляной живописи (в том числе по трактатам мастеров Возрождения) и вот что скажу:
По полупросохшему слою писать ни в коем случае!!!!!!!
Мало того, после того, как слой достаточно просохнет, нужно пройтись по нему срезом обычной луковицы для лучшего сцепления к нему последующего слоя.
В остальном согласен с Фолдой (еще кроме пункта 1 - потому как картон, т.е рисунок на бумаге в натуральную величину, чертовски полезен и еще потому, что не забивается не грязнится поверхность грунта тем материалом, которым рисовался бы рисунок прямо по холсту) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Лабзов
Зарегистрирован: 26.11.2003 Сообщения: 445 Откуда: Украина.Никополь
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Еще вспомнил,что кроме лука применяется чеснок.....,особенно если почистить надо старую запыленную работу.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
scotish-folda
Зарегистрирован: 16.01.2004 Сообщения: 39 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2004 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ребяты... вы пробовали натирать работу луком или чесноком? Нет? А я пробовала. В начальных классах художественной школы. Больше не пробую.
Засохшие пастозные мазки - все равно что терка, луковая каша набивается во все неровности, и она отнюдь не прозрачная и прозрачной никогда не становится. Выковырять ее оттуда невозможно никакими силами. Не говоря уже о непередаваемом и очччень устойчивом аромате. То есть, если хотите навсегда испортить работу - вперед, ета гастрономическая деталь внесет непередаваемую ноту в ваше творчество.
Цитата: | НЕЛЬЗЯ
Настаиваю!
Суть не в том, чтобы слой кисточкой не нарушить..
Будешь писать по полупросошшим слоям, со временем (от двух недель до полугода) твоя живопись просто потрескается!
|
Десять лет прошло - ничего не потрескалось. Хотя все, наверное, зависит от толщины красочного слоя. Я-то никогда много не грузила, из экономии краски.
Хм Даже если и потрескается - кракеллюры облагораживают живопись
Цитата: | В остальном согласен с Фолдой (еще кроме пункта 1 - потому как картон, т.е рисунок на бумаге в натуральную величину, чертовски полезен и еще потому, что не забивается не грязнится поверхность грунта тем материалом, которым рисовался бы рисунок прямо по холсту) |
Ну тут кому как удобно, конечно. Тока я не очень пойму, как потом переводить с бумаги на холст, припорох, что ли делать? Так умаешься ведь. Да и бумагу жалко (у нас на курсе нормальный размер работы был 100 на 120, где такой лист найдешь?) Просто сперва рисуешь углем, потом что надо, обводишь жиденько краской любого цвета, а ненужный уголь просто стряхиваешь тряпкой - и все. Я так вообще углем не пользовалась, сразу рисовала краской. А трястись над чистотой холста имхо, не стоит - все равно его потом быстренько замазываешь, ибо белое только мешает. Особые аккуратисты (те, кто пишет без белил на одних лиссеровках) могут отрисовать все карандашом и покрыть рисунок тонким слоем желатина. Для лиссеровок желатин - самое оно, грунт сильно тянуть не будет, цвет не провалится.
Кстати, о грунте. Я сперва составляла грунт сама, а потом, не мудрствуя лукаво, принялась грунтовать холсты белой водоэмульсионкой Нормальный грунт получается))
А старую пыльную работу лучше всего протереть намоченной маслом тряпочкой. Масло, конечно, лучше специальное, художественное, а то подсолнечное желтеет. Но лук и чеснок... это для экстрима (неоправданного, имхо) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|