GURO ART FORUM
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы    Регистрация 
 Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 
Критика и самокритика в художественной работе. (статья)
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BullSheep



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1151
Откуда: Да рядышком тута

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2004 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, о синтезе... Синтез выражается в моем понимании, в большинстве случаев, в следующем: Молодая команда делает игру как ей хочется и если они достаточно талантливы чтобы сделать интересный для издателей проект, то тогда приходит издатель дает денег и говорит как надо. Начинается серьезная переделка, в ходе которой под нож идут те такие творческие и гениальные задумки, которые оказывается нельзя продать... Грусно, но пытаться надо, раз есть такое желание.

P.S.: А проект, я так подозреваю это "Космические рейнджеры"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bely



Зарегистрирован: 28.02.2003
Сообщения: 550
Откуда: Винница

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2004 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, Артем. где ты нарыл эту статью?
После нее выть хочется... Sad((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2004 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Проблема касается всех отраслей разработки (сценарий, музыка, программирование и т.д. и т.п.), но говоря о графике, где картина совсем печальная. Действительно сейчас общий план отечественной игровой индустрии не всегда "блестит". И это при том, что на мой взгляд отечественная школа рисунка и живописи (особенно рисунка) на очень даже хорошем уровне


Как по мне то как раз наоборот, графикой мы еще отличаемся в лучшую сторону, а вот остальным...

Цитата:
Да, конечно, так, наверное, и будет Однако, времени пройдет порядочно, да и не мешало бы молодые команды подтолкнуть к осознанию таковой действительности.


Тут согласен с BullSheep. И времени не так уж и много надо...
пару-тройку лет...
Например сейчас чтобы просто начать разрабатывать что-то для PS2 нужно только на лиценцию и обородувание потратить порядка 50т.
Кроме того попробуй еще получить добро на этоWink
Т.е. молодым туда уже вход воспрещен...
Примерно туда же двигается ПС рынок... сейчас разработку приемлемой демы для издателя оценивают тоже примерно в 50т.
Так что это уже очень непросто... а дальше что?Smile

К тому же киноиндустрия уже давненько игровой заинтересовалась и они идут на сближениеSmile
(самое главное нисколько не конкурируют, а только дополняют)

Цитата:
Причем, его этому все равно не научат в ВУЗе, поскольку поступая на моделлера (если представить что такая специальность есть), все равно нужно сдать экзамен по моделированию

Уже есть и вузы и специальности аля моделлер или гэймдизайнер...
только не у нас.
Цитата:
Круг замыкается, учиться нужно начинать самому и потом всю жизнь продолжать учиться, поскольку игровая индустрия, штука стремительная и с очень высоким потенциалом (в нашем случае - художественным), и даже если достигнуть какого-то мастерского уровня и остановиться, то через полгода можно обнаружить, что этот уровень уже не считается "мастерским", а является обязательным

На самом деле это она пока такая стремительнаяSmile
Думаю скоро пойдет это дело на спад...
Хотя... потенциал у виртуальной реальности действительно огромный...

Цитата:
А чтобы получить хоть какой-то опыт, все равно будут появляться маленькие команды с мечтой, что именно они совершать прорыв в "большую" индустрию с нуля. В принципе, это действительно похоже на кинематограф или скажем формирование музыкальной группы.

Гм... а попробуй сунься сейчас в кино (даже не в мировой прокат) на энтузиазмеSmile))) Это фактически невозможно сейчас...
Имхо, опыт и знания люди будут получать работая в других компаниях или заканчивая курсы и вузы, а не пытаясь создать свои собственные компании и воплотить мечтыSmile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
BullSheep



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1151
Откуда: Да рядышком тута

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2004 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

!!!Bely!!! писал(а):
Блин, Артем. где ты нарыл эту статью?
После нее выть хочется... Sad((


Во-во, а ведь своя небольшая такая коллекция спортивных машин казалась такой близкой Very Happy

З.Ы.: По моему время когда молодые и талантливые силой своего таланта могли создать собственную компанию, безвозвратно уходит и сейчас мы наблюдаем последние "секунды", в течении которых можно вскочить на подножку уходящего поезда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dt



Зарегистрирован: 15.04.2004
Сообщения: 176
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2004 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BullSheep писал(а):
З.Ы.: По моему время когда молодые и талантливые силой своего таланта могли создать собственную компанию, безвозвратно уходит и сейчас мы наблюдаем последние "секунды", в течении которых можно вскочить на подножку уходящего поезда.


Весь вопрос в том, кто чего хочет достичь. Если мечтой действительно является "коллекция спортивных машин" то можно сколько угодно говорить о сложностих и проблемах, ближе мечта не станет.
Если же хочется всего лишь собственной небольшой компании и зароботка хотя бы в 2 раза большего чем средней по городу по данной области, то все совсем неплохо как кажется. Shareware рынок все еще открыт для россиян, и будет открыт еще долго, т.к. стоимость рабочей силы в России на порядок меньше чем в штатах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
N_Loki



Зарегистрирован: 22.07.2004
Сообщения: 134
Откуда: Украина, Днепропетровск, N-Game Studios

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2004 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уффф... Как много отвечать Rolling Eyes Поэтому несколько сокращусь, тем более тема немного ушла от проблем художников к проблемам руководителей Wink

У молодых команд есть и будет шанс выходить на профессиональный уровень. Игровая индустрия развивается, нужны свежие люди, новые креативные проекты, а их могут с гораздо большей легкостью привнести новые люди. Ведь гораздо проще и дешевле экспериментировать с молодыми командами, у которых нет той ответственности перед аудиторией, которая уже сформировалась у опытной команды, и которая не имеет права рисковать. Молодые команды нередко проваливают сроки во имя реализации еще одной фичи, опытная авторитетная команда "порубит" все лишние фичи во имя реализации одной приоритетной. Это нормальное явление. Есть и будут большие команды, выдающие качество. И есть новые команды где 50\50 провалов и успехов. Например, Valve, - первый проект, никому неизвестной команды, они создали шедевр - Half-Life. Есть несколько десятков молодых команд лучшего, худшего уровня, но вполне востребованные рынком. И есть сколько угодно проектов, за которые ни одна солидная большая команда не возьмется: не тот размах, не те деньги. Так что, планка для молодых команд поднимается выше, это да, но не досягаемой она не станет никогда Smile Мое мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
BullSheep



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1151
Откуда: Да рядышком тута

СообщениеДобавлено: Вт Авг 24, 2004 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

N_Loki писал(а):
Игровая индустрия развивается, нужны свежие люди, новые креативные проекты, а их могут с гораздо большей легкостью привнести новые люди.

Издатели куда как больше любят "бренды", в принципе индустрия сейчас идет в сторону сериальности. Если у игры нет собственного бренда, то пытаются превлечь чужой (ну например фильм). Вспоминая центральные релизы прошлого года, я затрудняюсь назвать хоть пару, кроме Far Cry, не имееющих номера в названии, хотя если повспоминать наверно можно, но тенденция очевидна.

N_Loki писал(а):
Например, Valve, - первый проект, никому неизвестной команды, они создали шедевр - Half-Life.


Давно это было, да и люди организовавшие Valve, не были никому не известными. Тут более уместен как пример CS, но это же исключения которых становится все меньше и меньше. Глобализация, так ее!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2004 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

N_Loki писал(а):
У молодых команд есть и будет шанс выходить на профессиональный уровень. Игровая индустрия развивается, нужны свежие люди, новые креативные проекты, а их могут с гораздо большей легкостью привнести новые люди.

Есть шанс.. но ненадолгоWink
Просто банально нужно будет вложить немалые деньги, чтобы даже просто _попытаться_ войти. А ведь эти деньги нужно иметь.
Сейчас пока еще многие наши молодые команды очень рады бюджету в 100т., а зарубежом даже на демо для издателя уже часто закладывают больше...

Цитата:
Ведь гораздо проще и дешевле экспериментировать с молодыми командами, у которых нет той ответственности перед аудиторией, которая уже сформировалась у опытной команды, и которая не имеет права рисковать.


А это - бред Smile
извини конечно.. может очень резко сказано но...

У издателя нет права рисковать, и нет _никакого_ желания.
Спроси у любого издателя... ему намного выгоднее вложить многим больше денег и быть увереным в успехе, чем эксперементировать с молодыми...
Просто рынок у нас еще не сформировался, вот и приходится Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
N_Loki



Зарегистрирован: 22.07.2004
Сообщения: 134
Откуда: Украина, Днепропетровск, N-Game Studios

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2004 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Есть шанс.. но ненадолгоWink
Просто банально нужно будет вложить немалые деньги, чтобы даже просто _попытаться_ войти. А ведь эти деньги нужно иметь.
Сейчас пока еще многие наши молодые команды очень рады бюджету в 100т., а зарубежом даже на демо для издателя уже часто закладывают больше...


Наверное в этом и есть разница Smile У нас молодые команды пока действительно рады 100т., бюджету, а затраты на демку для издателя вообще никто ничего не прикидывает, все затраты как бы дело добровольное, энтузиазм Smile По этой же причине половина команд гибнет на старте, слишком любительский подход изначально. Но, зато именно при таком подходе команд и организовывается много, наверное, половина наших геймеров пытались чего-нибудь "расковырять" и сделать что-то свое. Хорошего в этом столько же, сколько и плохого. Но желание "собраться и сотворить СВОЮ игру" вряд ли куда-нибудь денется, ведь многие команды на начальном этапе вообще не стремятся к заработку, им интересен процесс... К профессиональному уровню идти таким путем сложно, но можно. При очень сильном желании и хорошем лидере Smile

Цитата:
У издателя нет права рисковать, и нет _никакого_ желания.
Спроси у любого издателя... ему намного выгоднее вложить многим больше денег и быть увереным в успехе, чем эксперементировать с молодыми...


Не много не так меня понял Smile Издатель вообще предпочитает не рисковать. Но, тем не менее, довольно часто разработчики сами рискуют, по собственному желанию и на свою ответственность. Все сложные, рисковые фичи, насколько я знаю, прорабатываются до подписания контракта, именно для того, чтобы издатель был уверен, что команда не даст качество, и даст его в срок. Могу привести примеры молодых команд, которые сделали вполне успешные проекты, на высоком профессиональном уровне: SkyRiver -"Механоиды", BestWay - "В тылу врага". Или те же Gaijin Entertainment, которые рискнули реализовать управление в своем «Полете фантазии» при помощи веб-камеры. Игра еще не вышла, издателя еще нет (или уже есть? Wink), но саму фичу они реализовали, общественность шокировали и я надеюсь, что они смогут адаптировать новшество под широкий рынок, а соответственно найдут издателя. Blizzard, например, на такой риск не пойдет, известный случай, WarCraft, который изначально должен был стать достаточно новаторской ролевой стратегией, более похожей на отечественные «Аллоды» или «Проклятые Земли», чем на War2 или StarCraft. А потом, проект на пол пути завернули в обратную сторону, порубили все фичи, которые могли показаться непривычными уже сформированной на предыдущих проектах аудитории геймеров. И в результате мы получили еще одну вполне традиционную «RTS от Blizzard». Разумеется, проданную бешеными тиражами и все такое. Но, я это вообще к чему клоню – такой монстр как Близзард или, скажем, id Software, просто никогда не станет рисковать и сходить со своей проезженной колеи, дождаться от них какого-нибудь реально (а не только на словах) креативного проекта гораздо менее реально, чем аналогичной игры от молодой команды. К тому же, действительно, на реализацию любой игры от Близзард нужно в десятки раз больше денег, чем на реализацию проекта от какой-нибудь молодой команды. Разумеется, игра от Близзард и дохода принесет больше, но как часто выходят игры от Близзард? А издателю тоже кушать хочется, одним Варкрафтом на протяжении пяти лет сыт не будешь J. И опять-таки, возвращаясь к проблеме креативности: если в ходе реализации какой-нибудь супер-идеи загнется молодая команда, то это, конечно обидно, а если Близзард загнется?! Shocked
P.S. Не честно меня уводить в обсуждение экономической политики крупных и малых команд! Я собиралась только дать пару советов по графике художникам в молодых командах, пребывающим в стадии становления, до подписания контракта Wink А то тема стала сильно похожа на лекцию Орловского «Самокат против Феррари – как выиграть гонку?» и мне не удобно быть в роли Самого. Ибо Велик. Ужас какой!!! Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
BullSheep



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1151
Откуда: Да рядышком тута

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2004 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

N_Loki писал(а):
Могу привести примеры молодых команд, которые сделали вполне успешные проекты, на высоком профессиональном уровне: SkyRiver -"Механоиды",

Единственный удачный пример из всех трех. С Виктором Епишиным (арт-директор в SkyRiver) я учился в параллельных группах в институте, на одной специальности, в команде есть и еще люди с нашего факультета. Да, здесь все действительно начиналось на коленке и не один человек, начинавший проект не имел опыта в разработке (насколько это я знаю). Но! Начиналось все порядка пяти (!) лет назад. Никто же не говорит, что нельзя, просто поезд уходит и уже почти прошел платформу.

N_Loki писал(а):
BestWay - "В тылу врага".

Здесь информация, которой я располагаю, является попросту слухами ходящими среди разработчиков, но по ним организаторы БестВэй вполне состоятельные люди. Проект разрабатывался 4 года, то есть времени тоже много прошло.

N_Loki писал(а):
Или те же Gaijin Entertainment, которые рискнули реализовать управление в своем «Полете фантазии» при помощи веб-камеры. Игра еще не вышла, издателя еще нет (или уже есть? Wink), но саму фичу они реализовали, общественность шокировали и я надеюсь, что они смогут адаптировать новшество под широкий рынок, а соответственно найдут издателя.


Ну тут у меня инфа пополнее. Начиналось, насколько я знаю все давно, очень давно, во главе команды стали люди хоть и молодые но с внушительным опытом (среди них 2 очень крутых программиста). Люди шли на экономические риски, то есть вкладывали деньги. Про "Дракона" - особых рисков не было, они были взвешенны и более чем умеренны. Скажу еще что компания сейчас сконцентрирована на проектах, куда как более традиционной направленности, скоро анонс одного из них, поймете все сами.

P.S.: Как то в разговоре один из директоров мне заметил, что сейчас ни за что не стал бы связываться с организацией своей компании с нуля.


Последний раз редактировалось: BullSheep (Чт Авг 26, 2004 10:57 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BullSheep



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1151
Откуда: Да рядышком тута

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2004 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, нажал не то...
Взял зачем-то quote нажал на своем посте... Ладно раз уж так, то еще пара мыслей:

Говорите, больше гибкости? новых идей? Пожалуй да, люди собираются и делают что-то действительно свое, работают бесплатно, потому их мало, большинство из них не профессионалы. Через какое-то время наступает момент на котором либо все бросают, либо понимают что имеющимися силами сделать проект не получится, нужны люди, а следовательно хоть какое-то финансирование... Команда молодая и по этому вынуждена хвататься за любую возможность финансирования, как следствие кабальный договор, команда получает деньги, но становится полностью зависима от их источника, фактически переходит под полный контроль продюссеров издателя и теряет всякое пространство для маневра, ей диктуют что хорошо, что плохо, что добавить, а что убрать... При этом ваше мнение абсолютно вторично, так как вы молоды и не опытны, то есть и веса в споре не имеете. Какая уж тут свобода творчества?! Собственно отсюда две древние истины:
Во первых, свободу могут дать деньги, а во вторых, кто девушку ужинает тот ее и танцует Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт Авг 27, 2004 4:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

N_Loki писал(а):

Наверное в этом и есть разница Smile У нас молодые команды пока действительно рады 100т., бюджету, а затраты на демку для издателя вообще никто ничего не прикидывает, все затраты как бы дело добровольное, энтузиазм Smile


Так о том и речь, что очень скоро это станет просто невозможно...
Просто невозможно на коленке и без финансирования создать что-то хоть как-то удобоваримое для рынка. Это УЖЕ очень и очень сложно...
через пару-тройку лет таким образом можно будет выйти тока на шаравары.

Цитата:
Не много не так меня понял Smile Издатель вообще предпочитает не рисковать. Но, тем не менее, довольно часто разработчики сами рискуют, по собственному желанию и на свою ответственность.

Если у проекта уже есть издатель, то рискуют оба!
Если его еще нет, то не рискует пока никто... потому что в демо играбельные фичи никому не нужны, а в диздоке они никакого риска не преставляют, все равно при расмотрении издателем будут порезаныWink)


Цитата:
P.S. Не честно меня уводить в обсуждение экономической политики крупных и малых команд! Я собиралась только дать пару советов по графике художникам в молодых командах, пребывающим в стадии становления, до подписания контракта Wink

Согласен.. нечестноSmile
в искусстве ты понимаешь больше :Р

но тема сама собой плавно скатилась в офф-топ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
N_Loki



Зарегистрирован: 22.07.2004
Сообщения: 134
Откуда: Украина, Днепропетровск, N-Game Studios

СообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2004 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно меня тут не было Rolling Eyes

Цитата:
Так о том и речь, что очень скоро это станет просто невозможно...
Просто невозможно на коленке и без финансирования создать что-то хоть как-то удобоваримое для рынка. Это УЖЕ очень и очень сложно...
через пару-тройку лет таким образом можно будет выйти тока на шаравары.


Посмотрим, на нашем веку все будет Razz

Цитата:
Если у проекта уже есть издатель, то рискуют оба!
Если его еще нет, то не рискует пока никто... потому что в демо играбельные фичи никому не нужны, а в диздоке они никакого риска не преставляют, все равно при расмотрении издателем будут порезаныWink)


Иногда фичи реализовывают для издателя именно в демке, чтобы понравится. Рискует в такой ситуации только разработчик Wink

Цитата:
Согласен.. нечестноSmile
в искусстве ты понимаешь больше


Ну это с какой стороны смотреть Wink

Цитата:
но тема сама собой плавно скатилась в офф-топ.


Да Rolling Eyes Попробуем вернуть в тему? Как твоя статья для гейм-дев.ру поживает? Очень жду, надо сказать Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Guro
ДОБРЫЙ Админ


Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 4704
Откуда: Kiev. Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2004 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

N_Loki писал(а):
Да Rolling Eyes Попробуем вернуть в тему? Как твоя статья для гейм-дев.ру поживает? Очень жду, надо сказать Smile

А вот никак...
Работы многааа!
и крайние сроки как раз на 15 число...
т.е. после 15-того еще время может быть, но до не будет точно.

СорриSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
N_Loki



Зарегистрирован: 22.07.2004
Сообщения: 134
Откуда: Украина, Днепропетровск, N-Game Studios

СообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2004 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А вот никак...


А жаль! Sad

Цитата:
Работы многааа!
и крайние сроки как раз на 15 число...


Да-а, с работой всегда так, если ее нет плохо, если есть, то всегда много Wink Правда, лучше много. А еще лучше очень много! Очень стимулирует интерес к жизни Razz А еще, как правило, от отчаяния, что нет времени на творческую деительность в голове рождается куча сюжетов для картин Smile

Цитата:
СорриSmile


Ладно уж... Живи... Twisted Evil Very Happy Razz Может, как будет время просто напишешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GURO ART FORUM -> ART Discussions Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы